06:03
Рейтинг автокредитов в Украине
Условия автокредитования за последние полгода стали гораздо заманчивее — ставки снизились, сроки увеличились, а первые взносы больше не бьют обухом по голове.
Но на поверку оказывается, что взять в долг по-прежнему непросто — жестким требованиям банков соответствуют немногие потенциальные заемщики. Хотя, как говорится, места знать надо! Weekly.ua изучил условия покупки «железного коня» в рассрочку и составил рейтинг лучших автокредиторов. Въезжайте!
Финансовая система оживает. Лучшее тому доказательство — возобновление многими банками кредитования населения. «Оживление кредитования объясняется наличием у банков свободных ресурсов (после кризиса граждане активно понесли деньги в банки) и необходимостью вкладывать их для рентабельной работы», — объяснил директор департамента розничного бизнеса банка «Киевская Русь» Андрей Шило.
Причем впереди кредитов всех — займы на покупку авто. Их выдают 30–35 банков — и крупных, и небольших, в то время как ипотеку — порядка 25, а мелкие потребкредиты — не больше 15 банков. Имеются в виду беззалоговые займы, а не те, ради которых нужно закладывать жилье или депозит, — таких на рынке полно.
«Ипотека сегодня сдерживается целым рядом факторов: стагнацией ипотечного рынка, отсутствием у банков гривневого ресурса необходимой длины. К тому же ипотека чувствительна к пока еще достаточно высоким ставкам — платежи по кредиту на жилье неподъемны для большинства украинцев. Чего нельзя сказать о кредитах на автомобили», — объяснил председатель правления банка «Форум» Ярослав Колесник.
Ставки поплыли и обнулились
За последние несколько месяцев автоссуды действительно стали намного привлекательнее и даже на первый взгляд доступнее.
«Условия кредитования изменились в лучшую сторону для клиентов: ставки опустились как минимум на 1–2% (а некоторые банки в последнее время раз, а то и два в месяц понижают ставки. — Weekly.ua). Кроме того, до 20% снизился первый взнос и немного увеличились сроки кредитования для иномарок и авто, продающихся в рассрочку по партнерским программам с автосалонами», — рассказал директор департамента розничного кредитования банка «Финансы и Кредит» Сергей Шевченко.
А еще за последние полгода банки вместе с автодилерами стали активнее заманивать украинцев всяческими акциями. Например, предлагают не только более низкие ставки, но и кредиты без покупки полиса КАСКО. Полис КАСКО, конечно, оформляется, но за счет банка и автодилера, заинтересованных в продаже машины и выдаче кредита хорошему заемщику. Или снижение ставки за крупный, не менее 40–50%, аванс. А если вы готовы внести аванс в размере 50–60% от цены авто, то вполне можете претендовать на «нулевой» кредит. Весной и летом такие предложения были в одном-двух банках, а теперь мы насчитали аж в пяти! Правда, тут есть подвох: кредиты под ноль годовых дают только на год, максимум — два.
В результате всех этих новаций кредиты выглядят привлекательнее. Так оно и есть. Ведь сегодня на рынке масса стандартных, неакционных предложений по кредитам на 5–7 лет под 17–21% годовых, в то время как весной и летом занять можно было на уровне 20–23%, а часто и 25%.
Хотя без хитростей со стороны банкиров не обходится. Для начала напомним, что в разгар кризиса, в конце 2008 года, банкам запретили поднимать процентные ставки по кредитам в одностороннем порядке. Ответом на это ограничение стало введение сразу несколькими крупными финучреждениями плавающих ставок по займам. Такие ставки состоят из двух частей: переменной и постоянной. За переменную банк принимает какую-то величину, которая может меняться исходя из ситуации на финансовом рынке (например, изменения учетной ставки или ставки по депозитам физлиц), а за постоянную — определенный процент навара, который устраивает кредитора. Лукавство заключается в том, что сейчас у некоторых банков упали именно плавающие ставки. Но это падение обманчиво: сегодня ставки снижаются, но если экономику залихорадит, банки тут же пересмотрят проценты в сторону повышения. А кредиты, выданные под фиксированную ставку, не подорожают.
Полоса препятствий
Следует признать, что заметное облегчение условий кредитования, к сожалению, почти не отразилось на доступности автокредитов. Например, размеры первых взносов большинство банков действительно снизили, но не настолько, чтобы автомобиль мог купить любой желающий.
Всех подряд банкиры и не хотят. У них сложился довольно четкий портрет идеального клиента, которому дадут кредит на покупку авто. «Он или она среднего возраста, то есть 30–45 лет. Это житель крупного города. Наемный работник с официальной зарплатой. Образование — высшее. Имеет семью, собственное жилье и другие активы, счета в банках, позитивную кредитную историю», — рассказала начальник отдела кредитных продуктов OTP Банка Светлана Спицина.
Кстати, о кредитной истории. Ее проверяют практически все опрошенные нами финучреждения. То есть, если в «прошлой жизни» у вас были и есть кредитные грехи (непогашенные кредиты или просрочки даже по полностью погашенным кредитам), вероятность отказа в выдаче ссуды почти 100%.
Немаловажен и уровень доходов. По словам директора главного управления розничного бизнеса Правэкс-Банка Тараса Кириченко «так называемый показатель PTI (peyment to income — соотношение платежа по кредиту к доходу) не должен превышать 35%, то есть первый платеж по кредиту не должен быть больше трети официального дохода клиента». «Доходы заемщика должны быть такими, чтобы с учетом его расходов на проживание, транспорт, обслуживание других кредитов и так далее их хватало для погашения данного займа. Причем не впритык, а так, чтобы часть доходов оставалась «в запасе», — рассказал Сергей Шевченко из банка «Финансы и Кредит». К примеру, если банк насчитал вам месячный платеж 2,5 тыс. грн., ваша зарплата не может быть ниже 7–7,7 тыс. грн. Напомним, официальная!
Чем сердце успокоится
Увы, порадовать обещанием, что через полгода, например весной, кредиты станут доступнее, а машину в рассрочку сможет купить даже безработный, мы не можем. А вот условия будут становиться мягче. Например, Ярослав Колесник из банка «Форум» ожидает, что сохранится тенденция к снижению ставок и до конца года они уменьшатся еще на 1–2%. А Тарас Кириченко из Правэкс-Банка прогнозирует, что в ближайшие месяцы первоначальный взнос будет снижаться до уровня 20% и увеличится количество акционных условий на конкретные модели авто. «Что останется неизменным, так это необходимость подтверждения платежеспособности клиента, официальные доходы и положительная кредитная история», — добавил Сергей Шевченко.

Автор: Полина Лисицына
Источник: www.Weekly.ua
Просмотров: 898 | Добавил: victor057 | Рейтинг: 0.0/0
АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ РАЗМЕЩАЮТ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РЕСУРСА